Деловые мероприятия проводились для различных целей. Для создания имиджа и узнаваемости компании, привлечение внимания инвесторов и клиентов, продвижения товаров и услуг. Также организуются тренинги и семинары внутри компании для сплочения коллектива и поднятия уровня квалификации.

В какой форме провести мероприятия? Какие виды бывают? Что выбрать для работников организации?

Этот материал, основанный на опыте нашей компании, призван помочь найти ответы на эти и другие вопросы, возникающие при выборе формата мероприятия.

Семинар

Форма проведения, позволяющая получать обратную связь участника в процессе проведения. Слушатели задают вопросы ведущему по ходу всей лекции.

Данный вид мероприятий создает условия для активизации мыслительного процесса участников. Материал не только лучше усваиваться, но и достигается понимание возможности его применения на практике.

Из недостатков можно выделить: отсутствие практического закрепления, попытки некоторых участников особо выделиться и, в некоторых вопросах взять роль лектора на себя.

Индивидуальная консультация

Эта разновидность призвана объяснить неспециалисту некоторую тему. Чаще используется в виде наставничества новых сотрудников, или объяснения руководству новых направлений.

Достоинства такого формата, собеседник получает знание в понятной ему форме с возможными разъяснениями, помогает принимать оптимальные решения при изначальном недостатке знаний.

Из отрицательных сторон можно выделить психологический переход ответственности за принятое решение на специалиста, что в свою очередь может подорвать уверенность слушателя.

Лекция

Один из распространенных форматов. Ведущий мероприятия доносит теоретическую информацию до участников. Во время проведения, слушатели конспектируют материал, а в конце задают уточняющие вопросы и выясняют непонятные моменты.

При проведении лекции, информация лучше усваивается, чем при самообразовании по печатным материалам. При всей своей популярности, метод имеет и недостатки:

  • полученные знания не подкрепляются практикой,
  • не позволяет оценить степень усвоения материала,
  • монотонность формата притупляет способность к восприятию.

Мотивационная речь

Ведущий, в данном формате, доносит информацию, используя свою харизму. Главная особенность – попытка вдохновить и раззадорить участников к получению новых знаний и навыков.

Хотя такие речи способствуют духовному подъему и подталкивают к принятию решений, у них имеются недостатки. Чаще всего, полученную во время мероприятия уверенность, слушатели теряют через короткий срок. Если задача краткосрочная, и задор не пройдет, исполнитель может оказаться в иллюзии своего не подкрепленного всесилия и принять неправильные решения или совершить неверные действия.

Презентация

Вид лекций, подкрепленных визуальными материалами. Как правило, лектор комментирует ряд кадров, содержащих информация в виде изображений и текста, либо подкрепляет проговариваем информацию образами.

Такой формат повышает степень усвоения материала и сокращает время донесения информации. Однако не меняет поведенческий фактор и не формирует практический навык у слушателя.

Тренинг

Практический формат раскрытия информации. Помимо разъяснения теории, ведущий проводит практические упражнения для отработки и закрепления полученных знаний.

Тренинги характерны высоким уровнем обратной связи, что дает хорошую усвояемость с приобретением реальных навыков. Недостатком можно назвать – относительно высокую стоимость проведения, для получения хорошего результата, уровень квалификации тренера должен быть высоким, что повышает цену.

Коучинг

Коучинг может быть групповым или индивидуальным. Это зависит от поставленной задачи и влияет на время достижения целей.

Формат, при котором тренер ставит обучаемого в различные ситуации и, с помощью вопросов, направляет на поиск выхода и формирует понимание последовательности действий. Групповой коучинг также помогает улучшить взаимодействие между сотрудниками.

Нужно понимать, такая форма тренинга не направлена на достижение конкретных бизнес целей. Основное направление занятия, выработать определенные навыки общего характера подходящие под определенные ситуации.

Мозговой штурм

При таком формате все принимают активное участие в мероприятие, при этом один из участников модерирует все события.

Высокий уровень вовлеченности команды, помогает принимать решения. Чаще всего мозговые штурмы устраиваются:

  • при принятии стратегических решений,
  • разработку действий в данной ситуации,
  • внесения новых идей.

Вне зависимости от поставленных целей, такой вид характеризуется высоким качеством результатов. Однако уровень самоорганизации участников должен быть достаточным, иначе штурм может превратиться в обычный спор не приносящий плодов.

Бизнес симуляция

Игровой формат выработки стратегических навыков и повышения уровня слаженности команды. При проведении мероприятия, участники ставятся в определенные условия, которые меняются по ходу игры, в зависимости от принятого командой решения.

Симуляции помогают участникам понять механику последствий от принятых решений и помогает выработать навык принятия оптимальных решений. Это самый быстрый способ сформировать нужные умения у участников.

В данной форме, требования к ведущему самые высокие. Он должен разработать такую ситуацию и ход игры, которые были бы максимально приближены к реалиям компании. При оторванности игры от реальности, есть риск сформировать бесполезные или вредные качества у сотрудников.

Хакатоны

Как правило, это многодневные мероприятия. Вышедшие из компьютерной среды, они получили широкое распространение и в других областях.

При проведении участники разбиваются на команды. После этого им ставится задача, в определенных условиях, соревнующиеся пытаются достичь максимального результата в решении за отведенное время.

Результатом проведения, помимо сплочения коллектива и усиления взаимодействия, являются как новые решения существующих проблем, так и абсолютно новые продукты или их прототипы, которые могут использоваться компанией.

Здесь перечислены популярные мероприятия, получившие хорошую оценку наших клиентов. Однако существует большое количество как уже разработанных форматов, так и возможность придумать много нового или видоизменить уже опробованное. Наша команда поможет Вам подобрать подходящий формат и сценарий проведения. Наш опыт позволит максимально снизить затраты при максимально высоком результате проведения бизнес мероприятия.

Напишите нам!

События для бизнеса

MICE мероприятия: что это такое, виды и цели

Деловой туризм способствует развитию современного бизнеса. Благодаря ему профессионалы, живущие в разных точках мира, обмениваются полезной информацией, перенимают друг у друга опыт и внедряют инновационные технологии.

Cпасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня