Вы когда-нибудь наверняка слышали необычное слово — хакатон. Хакатонами называют своеобразные технологические соревнования-марафоны. В ходе них команды специалистов из различных отраслей разработки программного обеспечения вместе должны решить какую-то задачу. На это у них есть ограниченное количество времени. Раньше хакатоны проводились только в целях, связанных с программированием. Сейчас они превратились в полноценные социальные инициативы, включающие рабочие процессы и развлекательный элемент.

Современные хакатоны позволяют участникам найти друзей и бизнес-партнеров из близкой по духу среды, а еще развить свои умения, получить новые знания или даже трудоустроиться. На хакатоне организаторы и спонсоры могут относительно недорого и быстро решить конкретную технологическую задачу или найти новых ценных кадров к себе в компанию. Заказчики хакатонов – это международные либо крупные российские компании с виденьем будущего продукта, идеями, своими или инвесторскими деньгами. Для запуска своего проекта им нужны лишь программисты.

Этапы организации хакатона

  • определение цели проведения хакатона
  • определение задачи, нуждающейся в решении
  • поиск участников хакатона
  • поиск места проведения мероприятия
  • подбор экспертов, которые помогут участникам
  • само проведение хакатона

1. Сначала нужно выяснить, зачем Вам необходимо провести хакатон.

Цели проведения хакатона могут быть совершенно разными – от разработки новой технологии до создания компьютерной игры или любого другого проекта.

2. Чётко сформулировать задачу для участников хакатона.

Задача обычно напрямую исходит из коммерческих амбиций компании-заказчика. К примеру, компании от участников нужно приложение, которое оптимизирует и сильно упростит её работу.

3. Найдём будущих участников хакатона.

На практике число участников обычно варьируется от 70 до 100 человек. Чтобы найти большое количество профессионалов, чаще всего используют ресурсы различных сообществ. Можно разместить объявление о проведение хакатона в социальных сетях в группах, посвященных деятельности нужных специалистов. Участникам очень выгодно участие в хакатоне. Там они получат новые знания, приобретут опыт, познакомятся с потенциальными работодателями или даже выиграют внушительный призовой фонд, если успешно решат задание.

Если разбирать аудиторию хакатонов по составу участников, то получим примерно такие цифры:

65% — разработчики (любая технология),
20% — авторы идей и основатели проектов,
10% — дизайнеры и проектировщики интерфейсов,
10% — другие специальности (маркетологи, юристы, ученые, медики, математики и пр.).

Каждый участник, имеющий специализацию, может быть автором идеи, поэтому выходит больше 100%.

4. Выбирать место проведения хакатона надо по нескольким критериям.

У этого места должен быть круглосуточный доступ, удобные рабочие пространства, конференц-зал, комнаты отдыха или диванчики для сна. Идеально для этого подходят различные коворкинг-центры, куда можно привезти всё необходимое. Ещё участников хакатона обязательно нужно снабдить едой. Эту функцию практичней будет доверить кейтеринговой компании.

5. На хакатоне участникам должны помогать эксперты в предметных областях.

При выполнении задания им может понадобиться консультация профессионального дизайнера, аналитика, маркетолога и так далее. Рабочие сферы экспертов могут сильно разниться в зависимости от темы хакатона. Их поиск также стоит проводить в профессиональной среде.

6. Начать хакатон нужно с вступительного слова представителя компании-заказчика.

Он подробно объяснит, какую задачу нужно решить участникам. Они в ответ ему могут задать любые интересующие вопросы. Затем начинается работа команд. Им в любой момент могут помочь эксперты. Обычно хакатоны длятся дольше одного дня. Полезно периодически проводить чек-поинты – выяснять на каком этапе находится работа команды. Чтобы развлечь участников, надо проводить небольшие интерактивные «передышки». Так они успеют отдохнуть от работы и смогут познакомиться с членами других команд. После окончания времени команды представляют результаты собственных наработок. Компания-заказчик оценивает результаты их труда, выбирает победителя и проводит награждение.

На что лучше потратить бюджет хакатона?

  • Привезти для участников по-настоящему профессиональных и крутых экспертов.
  • Хороший денежный приз команде, уже работающей на рынке. Так вы избежите нецелевого расходования полезного приза.
  • Заказать имиджевые статьи в СМИ. Это ваш задел на будущее.
  • Выбрать классные призы: дорогое бизнес-обучение, билеты на престижные технологические конференции и так далее.

На что лучше не тратить деньги?

  • Слишком крупные денежные призы. Команды участников нестабильны, и неизвестно, пойдут ли в развитие эти деньги.
  • Дорогостоящие гаджеты как главный приз. У специалистов наверняка и так есть дома последние модели нужной техники.
  • Шикарный банкет во время мероприятия. Решая задачу, у участников будет крайне мало времени на еду.

Хакатон – это эффективный инструмент для развития Вашего бизнеса, а event-агентство «Арт-Пикник» может оказать профессиональную помощь Вам в его организации. Наши сотрудники помогут Вам с поиском места проведения мероприятия, его оборудованием всем необходимым, наладят взаимодействие с кейтеринговой компанией, а также выполнят иные услуги, которые могут Вам понадобиться.

Запишитесь на консультацию или оставьте заявку на обратный звонок

Перейти

Организация онлайн-хакатонов

Онлайн- хакатоны эффективны для найма удаленщиков. У их участников хорошо развит навык дистанционной работы.

Преимущества проведения хакатона в онлайн-формате

  • Больший охват аудитории участников.Теперь нет территориального ограничения. В онлайн-мероприятии смогут поучаствовать профессионалы из разных государств и часовых поясов. В сравнении с офлайн-хакатоном при онлайн-формате заявок будет значительно больше. Выше возможность получить в итоге эффективное решение. Поиск решения задачи выходит на по-настоящему глобальный уровень.
  • Нет крайне узких временных рамок. Благодаря онлайн-формату организатор хакатона теперь может задать абсолютно любые время для выполнения задания – от суток до нескольких месяцев.
  • Низкие денежные затраты на организацию хакатона. При онлайн-формате не нужно тратить деньги на аренду помещения, его оборудование и питание участников.
  • Можно привлечь больше внимания к своей компании от разработчиков, потенциальных клиентов или спонсоров. За проведением онлайн-хакатона смогут наблюдать зрители со всего мира.

Для проведения онлайн-хакатона понадобиться специальная площадка. За рубежом этим занимаются Devpost, HackerEarth, ChallengeRocket, Kaggle. А в России организацию онлайн-хакатонов осуществляют Russian Hackers, Phystech Genesis, Актум, Boosters Pro, Spinon, Zucker Studio и другие операторы хакатонов.

С помощью платформ обычно можно регистрироваться на участие в мероприятии, основывать команду, отправлять решения и т.д. Онлайн-хакатон лучше проводить на зарубежных платформах с большим опытом организации подобных мероприятий. Тогда будет значительней охват аудитории.

Недостатки использования платформ

  • Не у всех компаний получается наладить эффективную систему взаимодействия с иностранными разработчиками.
  • Постановка задач и сбор решений может сильно усложняться.
  • Ограничения по индивидуализации мероприятия, возможности проведения различных активностей для разработчиков.
  • Некоторые функции платформ могут предоставляться только платно.

Чтобы облегчить работу на платформе, лучше обратиться за помощью к оператору онлайн-хакатонов. Он поможет разобраться с функциями конкретной платформы. Оператор обеспечит связь с участниками для чёткого транслирования задач и выяснения их решений.

Платформа и оператор онлайн-хакатонов помогут вам с:

  • формулированием задачи;
  • поиском внешних экспертов;
  • организацией рекламной кампании и взаимодействием со СМИ;
  • привлечением участников и работе с ними.

Чтобы привлечь большую аудиторию к участию в онлайн-хакатоне, необходимо продумать используемые механизмы вовлечения. Основные из них:

  1. Значительный денежный приз замотивирует участников на продуктивный рабочий процесс.
  2. Участникам можно дарить мелкие призы в виде мерчендайза либо полезных сертификатов, когда они проходят определенные контрольные точки онлайн-хакатона.
  3. Для позитивной атмосферы на мероприятии нужно активное общение между командами, к примеру, посредством звонков в Zoom или Discord.
  4. Потенциальных участников можно завлечь возможностью реализации их собственных проектов. Им в этом помогут эксперты и новые навыки.

Главная изюминка проведения успешного хакатона – это теплая дружеская атмосфера. Она поможет участникам приобрести новые знания, знакомства и работу, а еще приятные эмоции и воспоминания. Заказчик хакатона получит значительное количество оригинальных и эффективных идей, технологический стимул для развития бизнеса и возможность привлечения новых профессиональных работников в нужной области к себе в компанию. Поэтому, если у Вас появилась идея интернет-бизнеса или потребовалась интернет-составляющая для текущего бизнеса, смело организуйте хакатон.

Напишите нам!

События для бизнеса

Организация групповой фасилитации

Фасилитация — стиль управления, при котором происходит профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на активное взаимодействие и достижение группой поставленных целей.

События для бизнеса

Организация мероприятия в формате Pecha Kucha

Pecha Kucha (с японского — болтовня) — форма проведения презентаций, при которой за ограниченное количество времени и слайдов нужно быстро и кратко рассказать свою историю.

События для бизнеса

Организация мероприятия в формате Wiki Workshops

Воркшоп — это буквально рабочая мастерская, где опытный в какой-либо области мастер на своём примере обучает чему-то учеников. Например, на мероприятии в формате Wiki Workshops специалист знакомит участников с основами Википедии и методами её редактирования.

События для бизнеса

Организация мероприятий в формате Open Space

Технологией открытого пространства (англ. Open Space Technology) обычно называют способ или методику проведения различных рабочих мероприятий: конференций, творческих встреч, симпозиумов, корпоративных выездов и так далее.

События для бизнеса

Как выбрать формат и тематику мероприятия?

В какой форме провести мероприятия? Какие виды бывают? Что выбрать для работников организации?

События для бизнеса

MICE мероприятия: что это такое, виды и цели

Деловой туризм способствует развитию современного бизнеса. Благодаря ему профессионалы, живущие в разных точках мира, обмениваются полезной информацией, перенимают друг у друга опыт и внедряют инновационные технологии.

Cпасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня